Диагностика генератора ВАЗ

Как и любое электрооборудование в автомобиле диагностика генератора требует пристального внимания, проверяется как сам генератор, так и основные узлы генератора. Для того чтобы устранить неисправность, его неработоспособность потребуется его снять и разобрать. Как правило снятие генератора, стартера на любой марке и модели автомобиля, это довольно хлопотное дело, по этому если вы все таки совершаете данное действие, от него нужно получить максимум пользы.

Диагностика генератора ВАЗ Диагностика генератора ВАЗ

Диагностика генератора может выявить внешние неисправности разобранного генератора:

  • На статоре обгорела или сгорела обмотка;
  • Контактные кольца ротора изнашиваются;
  • Высокая степень износа щеток;
  • Обгоревшие выводы диодов.

Но существует множество неисправностей, которые не только визуально не определить, но порою на стенде с приборами можно долго разбираться в сложившейся проблеме. Давайте рассмотрим некоторые возникающие неисправности и поломки работы зарядки автомобиля. где нужна диагностика генератора. Хорошая зарядка необходимо для качественной работы всех элементов электрооборудования, если установлены ксеноновые лампы, и дополнительные устройства.

Диагностика генератора может показать некоторые неисправности, которые видно невооруженным взглядом. У автомобилей ваз 2101 классики или передне приводных ВАЗ 2115 генератор снимается как сверху, так и с ямы. Основные узлы генератора, не всегда, конечно, внешне могут рассказать о неисправности, но тем не менее внешняя диагностика генератора, тоже о многом может рассказать. Именно поэтому диагностировать неисправность придется методом, работать «от простого к сложному”, разбирая и осматривая все составляющие детали генератора вашего автомобиля. Итак, начать осмотр стоит с регулятора напряжения. В генераторе он расположен внутри, но снять его достаточно легко.

Основные узлы генератора включают в себя: якорь, статор, диодный мост, щёточно коллекторный узел.

Как проверить регулятор напряжения?

Диагностика генератора ВАЗСуть проверки сводится к замерам регулируемого напряжения. Диагностика генератора ВАЗ, должна производиться специалистом. Выполнить это можно по схеме. где БП – фильтр и блок питания, РН – щеточный узел, с регулятором напряжения. Это применимо практически ко всем видам генераторов. Отметим, что при замерах блок питания должен выдать стабилизированное фильтрованное напряжение. Не стоит применять для проверки аккумуляторное зарядное устройство, так как произойдет подача не фильтрованного тока. Это приведет к тому, что получится слишком большая переменная, и напряжение отсечки получить не удастся.

Диагностика генератора ВАЗПри подаче напряжения в два-три вольта лампочка будет гореть, при подаче 13,8-14,2 вольта – лампочка должна резко погаснуть. Далее после резкого спадания напряжения лампочка будет некоторое время «тлеть”. Лампочка взята 1В. Делаем вывод: такой РН вряд ли проработает долго, его можно использовать только временно. Однако по статистике такие регуляторы могут прослужить и несколько лет. Для того чтобы получить «чистый” ток с постоянной переменной, используем два аккумулятора, которые соединены между собой последовательно. Также берется резистор с переменным сопротивлением 300-500 Ом.

При напряжении в 13,8 вольт лампочка гаснет, то это указывает на то, что при эксплуатации аккумулятор будет находиться в состоянии постоянного «недозаряда «; если происходит то же самое при напряжении в 14,2 вольт, то аккумулятор будет подвержен выкипанию, и вскоре придет в полную негодность. Последний вариант предпочтительнее только для зимней эксплуатации авто на короткие расстояния. Для ремонта генераторов неплохо иметь специализированный тестер для проверки регулятора напряжения.

Проверка неисправностей в узле генератора – ротор

Диагностика генератора ВАЗСуть проверки исправного состояния ротора сводится к общему замеру сопротивлений на токосъемных кольцах, а также дополнительно замеряется сопротивление между массой и кольцами. Допустимое напряжение находится в основных пределах не более 100 кОм. Данная величина сопротивления обеспечит исправную и бесперебойную работу ротора. Современные типы генераторов могут иметь разное сопротивление на катушке в пределах 2,2-4,2 Ом, более старые модели поддерживают уровень в 9 Ом.

Сопротивление на контактных кольцах может стремиться к бесконечной величине, в этом случае стоит проверить качество и целостность пайки этих колец или проводов. Если пайка выполнена надлежащим образом, то необходимо проверить только катушку. Проводок в месте ухода в ротор должен быть тщательно зачищен. Если прибор показывает обрыв, то причина неисправности генератора будет в катушке. Хотя стоит проверить и возможность обрыва под изоляторами контактных колец.

Диагностика генератора, включает в себя проверку катушки ротора, которую можно проверить на межвитковые замыкания, в случае, когда сопротивление катушки уменьшается. Это встречается очень едко, но из внимания упускать не стоит. На некоторых видах генераторов могут быть замкнуты несколько витков и при этом по сопротивлению не определяются и не дают произвести нормальный пуск генератора. Для обнаружения КЗ витка потребуется специальный прибор, без которого обнаружить нарушение очень сложно. Так как индуктивность катушки нам известна, то прочие косвенные методы проверки не обнаруживают тех нескольких замкнутых витков. Это приводит к тому, что при незначительных нагрузках пуск нормальный, а при нагрузках – не запускается.

Диагностика генератора ВАЗВместо регулятора можно подключить лампочку 21 вольт и произвести замер. Если под нагрузкой генератора будет пускаться и выдавать напряжение, и ток, который зависит от оборотов, но с исправным регулятором пуск не производится, то потребуется замена ротора или его перемотка. Если разобрать такой ротор, то можно увидеть десятки замкнутых витков, расположены они в основном к началу катушки. Выполнять все работы необходимо на стенде, в крайнем случае – прямо на авто.

Еще одна неисправность ротора – обороты при определенном напряжении регулируются, а при возрастании – либо пропадает, либо не ограничивается регулятором. Это указывает на плохое крепление последнего витка катушки. При определенных оборотах он прижимается центробежной силой к массе. Именно поэтому при ремонте стоит уделить внимание его креплению, а также натяжку.
Если обрыв катушки определяется только при достижении конкретных оборотов, то необходимо подключить амперметр в цепь возбуждения. Контактные кольца осматриваются. Обратите внимание, что гладкая и равномерная поверхность допускается к работе. Если износ неровный, то кольцо протачивают или заменяют.

Производим проверку обмоток статора

Диагностика генератора ВАЗДиагностика генератора может выявить ещё некоторые неисправности. В стартере могут быть выявлены различные неисправности: межвитковое замыкание, обрыв фазы, а также неисправности как замыкание на корпус, межфазное замыкание и другие. Замыкание на корпус проверяется при помощи мультиметра, допустимое сопротивление не более 100 кОм. Для того чтобы определить межфазное замыкание, придется произвести распайку средней точки. На схеме точка 0. После чего измеряется напряжение между обмотками, 100 кОм.

Основные узлы генератора проверяются последовательно один за другим. Определить короткозамкнутый виток очень сложно и осуществимо только при помощи дефектоскопа. Мультиметр даст грубые измерения. На обмотках сопротивление слишком мало, чтобы произвести замер напрямую. Это вряд ли удастся сделать. По схеме видно, что лампочка подключена путем индуктивности катушки, а щуп можно соединять с любым выводом один-два-три. Индуктивное сопротивление будет большее, чем активное на проводах. Если подключать щуп поочередно к выводам, то все показания прибора амперметра должны быть обязательно одинаковыми. При коротком замыкании индуктивность катушки падает, ток соответственно – возрастает. Общий ток 4-5 А. Если на одной из фаз ток будет больше на 0,1 А, то это указывает на короткозамкнутый виток. Зачастую короткозамкнутый виток сопровождается обугливанием изоляции, поэтому иногда достаточно провести визуальную диагностику.

Диодный мост и его проверка

Диагностика генератора ВАЗОсновной метод проверки диодного моста – замер, который производится после отпайки выводов фаз. Все диоды проверяются отдельно при помощи контрольной лампочки (лучше взять на 60Вт). Силовые диоды необходимо проверять под нагрузкой. Заметьте, что мультиметр может вас обмануть в показаниях, оборванный диод может быть диагностирован как исправный элемент цепи. Если вы обнаружите неисправный диод, то производится замена всего моста в целом, хотя можно заменить и только один прогоревший диод. В данном случае ремонт зависит от ваших возможностей в покупке нового диодного моста. Дополнительные диоды замеряются при помощи контрольной лампочки в 21 В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓