Генератор ВАЗ

Сердцем автомобиля является генератор, обеспечивающий при работающем двигателе подзарядку аккумуляторной батареи. Чем здоровей сердце, тем более работоспособен человек, с машиной аналогичная ситуация. При правильной работе генератор, должен обеспечивать электроэнергией автомобиль и подзаряжать батарею аккумулятора. На автомобилях семейства ВАЗ классика, стоят практически одинаковые генераторы, различаются они только в системах возбуждения якоря и контроля зарядки. На части машин установлена контрольная лампочка, на остальных прибор вольтметра

Система крепления у генератора ВАЗ классика одинакова, в нижней части они крепятся шпилькой, крепящей.сам генератор к нижней части двигателя, в верхней части, гайкой крепится к натяжителю ремня, с помощью которого можно регулировать степень натяжения ремня генератора. Тут важно и не перетянуть ремень и не дотянуть, тоже не рекомендуется, так как он будет со свистом проскальзывать и зарядка может пропасть совсем, не говоря уже о том, что при такой работе ремень быстро порвется.

Работоспособность генератора ваз определяется по уровню напряжения, при работающем двигателе, на оборотах не менее 1000 напряжение должно быть не менее 13,5 вольт. Генератор ВАЗ, как и генераторы других моделей, выполняет основную функцию — зарядка аккумуляторной батареи.

Существуют много способов и рекомендаций по проверке зарядки на автомобиле. Это и замер напряжения при работающем дальнем свете, снятие при работающем двигателе клеммы аккумулятора (лично я категорически против этого варианта проверки!).

Генератор ВАЗ чувствителен к перепадам напряжения и замыканиям. Прежде всего советую вам при наличии прибора вольтметра, произвести замер напряжения на заглушенном двигателе с выключенным зажиганием. Причём желательно что бы остановки двигателя прошло не менее 10 минут, так как после остановки двигателя, какое то время напряжение на аккумуляторе будет выше его обычного состояния.

А затем сравнить это показание с тем, которое вы получите производя замер уже при работающем двигателе и как сами понимаете, в случае наличии зарядки, второй показатель напряжения должен быть выше первого.

Наличие шумов которые издает генератор ваз, может говорить о возможном износе подшипников его. Не редко бывает что шелест подшипников генератора путают с работой неисправной помпы, которая расположена, практически рядом с генератором. Cамые распространённые причины связаны с заменой подшипников, диодного моста, исчезновение зарядки, при прямом возбуждении якоря.

Генератор ваз классика, приведённый на рисунке:

  1. Цилиндрическая шайба под шпильку
  2. Ушко под шайбу(2)
  3. Внутренняя шайба состоит из двух частей
  4. Задняя крышка генератора
  5. Крепление диодного моста
  6. Диодный мост
  7. Диод диодного моста
  8. Задний подшипник
  9. Контактные кольца якоря
  10. Вал якоря
  11. Щётки
  12. Болт подключения силового провода питания
  13. Щёточный узел
  14. Штекер для подачи возбуждения на якорь
  15. Вывод для подключения реле контрольной лампочки
  16. Болт крепления к натяжителю ремня
  17. Крыльчатка шкива
  18. Шкив
  19. Пластины крепления переднего подшипника
  20. Якорь
  21. Передний подшипник
  22. Обмотка якоря
  23. Металлическая защита якоря
  24. Обмотка якоря
  25. Статор генератора
  26. Передняя крышка генератора
Напомню ещё раз — генератора ваз, и других моделей автомобилей снимается только при полностью отключенном аккумуляторе, что бы избежать короткое замыкание в автомобиле.

По системе возбуждения якоря генератора они делятся на генераторы со встроенным регулятором напряжением и выносным. В первом случае, регулятор напряжения выполнен одним узлом со счёточным узлом и крепится на задней крышке генератора. Во втором случае, регулятор напряжения расположен под капотом автомобиля, как правило со стороны водителя под капотом и имеет выводы маркированные цифрами 15 и 67, которые означают, что на вывод 15 подаётся положительное напряжения от замка зажигания, а вывод 67 идёт непосредственно на сам генератор, на разъём 14 на рисунке.

Генератор ВАЗ имеет продолжительный срок службы, основные неисправности и поломки с которыми встречаются автолюбители: износ щёточного узла генератора, подшипников, контактных колец.

Периодически следите за натяжением ремня. Это влияет не только на зарядку автомобиля, но и на износ самого генератора, чем сильнее натянут ремень, а в некоторых случаях он бывает и перетянут, увеличивается нагрузка на вал, якорь генератора, в следствии чего повышается нагрузка на подшипники и другие части генератора.

Генератор ВАЗ: 2 комментария

  • 23.03.2017 в 14:39

    Сердце автомобиля, вообще сколько машин поменял самый надежный это действительно ВАЗ овский генератор. Только за ним переодически нужно ухаживать, щетки менять, подшипники.

    Ответ
    • 23.03.2017 в 20:59

      За любым узлом в автомобиле нужен периодический уход, просто некоторые элементы нужно чаще проверять, некоторые можно реже. А перед каждым выездом вообще желательно и аварийку проверить и стоп сигналы и поворотники

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓