Как определить износ тормозных колодок

Периодически оцениваем профпригодность системы тормоза: колодок, дисков, цилиндров. Если возникнут отклонения, предстоит устранять проблему. Колодки считаются расходными изделиями, менять которые требуется спустя десять тысяч километров.

Попробуем выяснить изношенность этих компонентов. Износ можно определить визуально. Правда, ежедневно под машину лазить не будешь. Тогда степень дефекта выявим по поведению автомашины при торможении.

Когда система перестает качественно функционировать, появятся следующие признаки:

  1. В период остановки авто механизм «визжит», наблюдается «скрежетание». Определив повышенное звучание элементов, стоит задумываться о замене деталей. Когда скрежет оказывается низким, требуется устанавливать другие диски тормоза.
  2. Не эффективным оказывается торможение машины. Происходит блокировка педали – остановка становится резкой. Иногда ситуация получается обратной: нужны усилия, чтобы выжать педаль.
  3. Возникает «биение» установки. В момент нажатия тормозной педали наблюдается биение на руле, вибрационный эффект. Видимо, полностью стерлась колодка: трение происходит по диску, деталь деформируется.
  4. Меняется траектория передвижения машины при резком торможении. Значит, блокируются диски под разным усилием – сказывается неравномерность износа колодок, нарушение геометрии детали. Чтобы выяснить неисправность колодок, можно зафиксировать существенное увеличение тормозного пути.

Помните, что визг на стертых колодках менее опасен, чем деформация барабана, диска. При этом шток цилиндра может существенно выдвигаться вперед, изношенный элемент плотнее контактировал с барабаном. Соответственно, с торможением прикладывают больше сил.

Хорошо, если автомашину оснастили датчиком тормозных компонентов. Эти установки «подскажут» о необходимости замены. С износом фрикционной накладки до определенной стадии начинает мигать на панели лампочка. Именно она оповещает о необходимости замены колодки. Возможны определенные отклонения в функционале такого оборудования. Например, провод от датчика контактирует стабильно с водой (влага, лужи, снег). В результате элемент подвергается коррозии – начинает неправильно действовать.

Основным признаком неисправной тормозной системы является падение объема жидкости. Могут произойти утечки, и здесь надо действовать по-другому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓