Как самому отрегулировать клапана на двигателе

Процедура регулировки клапанов подразумевает выставление зазора. Операция считается обязательной, если «движок» не оборудован гидрокомпенсаторами. Когда режим не настроен, от клапанов начинает исходить стук. Соответственно, снижается ресурс на клапанном механизме, агрегат шумит.

Попытаемся самостоятельно произвести регулировку деталей. Сначала проверяем норматив теплового зазора клапанов, используя щуп. На моторах выставлены компоненты различных материалов. Поэтому зазоры порой отличаются, остывание протекает по-разному. Зафиксировать отклонение можно винтом регулировки. Щупом оцениваем проход на зазоре. При «тугом» перемещении можно констатировать зажатие клапана. Если движение инструмента свободное, значит, зазор увеличен. Понятно, что идеально выставить позицию не получается, ведь с затяжкой контргайки параметр тоже сбивается. Сразу делаем поправки.

Вообще, зазоры оставляют большими, если «движок» сильно прогрет. С запуском установки параметры уменьшатся. Когда клапана оказались «зажатыми», агрегат станет работать потише в определенном режиме. Правда, с уменьшением шумов износ меньше не становится. В определенном случае клапан уже полноценно не закрывается. Если тарелка неплотно прилегает, нарушается теплоотдача. Следовательно, происходит перегрев, изделие прогорает. При неправильной регулировке клапанов можно поломать «движок». Симптомом «пережатых» элементов становится состояние распредвала – указывает изношенность тыльной стороны кулачков.

Регулировка подразумевает следующие манипуляции. Пользуются специнструментом, которым фиксируем стандартные гайки. Проворачивают вал, чтобы кулак рассматриваемого клапана «смотрел» вверх. Потом ликвидируем остатки моторного масла около толкателя. Воспользуемся обычным шприцем. Операция облегчит выдавливание толкателя – так удобнее вытаскивать шайбу. Затем толкатель поворачиваем, чтобы открыть вырез конструкции. Достаточно подцепить деталь шилом. Теперь реально разместить стопор на позиции борта и распределительного вала. Шайбу поддеваем отверткой, вынимаем элемент. Действуем аккуратно, чтобы фиксатор на толкателе не соскочил. Подбираем другие шайбы, проверяем устаревшие образцы. Маркируем детали на поверхности. Стоит помереть шайбу микрометром. Изношенность допустима по норме.

Завершающий этап регулировки – размещение «свежих» шайб. Экземпляры устанавливаем на толкателе, специнструментом «утапливаем» деталь, вытаскиваем фиксаторы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓