Контрафактные автомобильные запчасти

Поставленный на поток бизнес по продаже автомобильных деталей является априори выгодным, а если речь идет о торговле поддельными запчастями, то еще и сверхприбыльным. Само собой разумеется, что на отечественном рынке подобного рода товар реализуется тоннами. Задача продавца сводится к упаковке и маркировке контрафактной продукции, чтобы сымитировать оригинальные бренды. Среднестатистический покупатель, который приобретает ту или иную деталь, вряд ли сможет отличить подделку, поскольку на ней, как правило, присутствуют все необходимые этикетки и защитные голограммы известных производителей. Несмотря на тот факт, что за сбыт контрафакта действующим законодательством предусмотрено наказание в виде пяти лет лишения свободы, это не останавливает аферистов, которые хотят заработать легкие деньги.

Борьба с продажей поддельных автозапчастей ведется постоянно. К сожалению, реально действенных методов в эту сферу внедрено не было, поэтому реализация подделок цветет пышным цветом. Не секрет, что в развитии рассматриваемого бизнеса заинтересована весьма широкая аудитория, включая представителей высоких государственных чинов. Поэтому борьбу с контрафактом, по сути, можно назвать «показушной». Объемы подделок, сбываемых в том или ином регионе страны, зависят от плотности их населения. Чем выше плотность – тем больше объемы продаж. Учитывая тот факт, что цены на оригинальные детали с каждым годом все больше растут, спрос на подделки только увеличивается.

Согласно статистическим данным, ущерб, наносимый официальным правообладателям лицензии на производство и реализацию автомобильных деталей, достигает нескольких миллиардов долларов в год. Как ни странно, наибольшее количество контрафакта приходится на запчасти к автомобилям российского производства. Следующие в списке – японские и корейские машины. Самыми ходовыми деталями, как правило, являются узлы подвески и тормозной системы. Другими словами, это запчасти, подверженные наибольшему износу. Стоит ли говорить, что использование таких деталей не сулит автовладельцу ничего хорошего, ведь он ставит под угрозу как собственную жизнь, так и безопасность своих пассажиров.

Однако не вся контрафактная продукция хранит в себе угрозу. В частности, иногда детали официальных производителей по тем или иным причинам не проходят таможенный контроль. В таком случае они через «левые» каналы посредством перекупщиков попадают на рынок, где реализуются по сниженной цене. Поскольку такие запчасти изготавливаются согласно стандартам качества, угрозы они в себе не несу. Обратной стороной медали являются поставки контрафакта из Китая, ввозимые нелегально. Такой продукт априори обладает низким качеством, поскольку изготавливается он без какого-либо технического контроля. К тому же китайские подделки часто-густо просто являются продуктом восстановления старых изношенных узлов. Эти детали стоят в группе риска на первом месте.

Как ни прискорбно, но в ближайшее время нельзя надеяться, что в действующее законодательство будут внесены реально рабочие законы, которые позволят пресечь поставки поддельной продукции на территорию нашей страны. Мало того, самыми большими заказчиками контрафакта являются как раз таки отечественные дилерские центры, которые хотят сэкономить, что обеспечивает регулярно растущий спрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓