Краткий курс истории автомобильных гонок

В далёкие 90-е года XVIII века, когда автомобили назывались ещё «самоходными экипажами», азартные люди начали проводить соревнования между машинами – гонки. Первые такие соревнования, зафиксированные документально, прошли во Франции в 1894 году.

Россия не упустила возможности поучаствовать в новом развлечении, и уже в 1898 году, за 20 лет до Октябрьского переворота, в российские автомобили приняли участие в автогонках.

16426002

Смешно вспомнить, но в 1913 году скорость в 130км/ч считалась почти нереальной! А установили этот рекорд российские гонщики-энтузиасты на машине «Руссо-Балт» с мощностью мотора 60 л.с. (лошадиных сил). Конечно ходовая часть тех автомобилей немного отличалась от современных.

И в этом же году сами русские и побили свой рекорд, подняв скорость до 150км/ч на другой, так же специально подготовленной к гонкам, машине «Варягъ». Большое значение всегда имела низкопрофильная резина, установленная на гоночынх автомобилях.

В советской России о гонках не забыли, дабы не ронять престиж государства. Под гоночные автомобили переоборудовали обычные «газики», снимая с них крылья и оставляя открытым верх кузова. Именно на автомобиле «ГАЗ-А-Спорт» в 1938 году был установлен новый всесоюзный, поистине триумфальный рекорд – 238км/ч!

Годились для гонок и «эмки». На подобной двухместной машине (экипаж от общества «Трудовые резервы»), «Харьков-Л2» были установлены сразу всесоюзный и международный рекорды скоростей.Во время Второй Мировой войны гонки не проводились, что и понятно.

  • Но! Сразу после окончания Отечественной, автоспорт вновь «набирает обороты»: уже в 1950 году экипаж автомобиля «Победа-Спорт-11» одерживает победу в первом послевоенном чемпионате СССР.
  • До печально известных 90-х нашего времени, в Советском Союзе ежегодно (!) разыгрывался титул чемпиона автогонок среди пионеров и школьников.
  • Для этих соревнований подготавливалась специально замкнутая в круг асфальтированная дорога – трасса.
  • Участники соревновались и побеждали на маленьких, лёгких, совсем простеньких автомобилях – картах, на рамах которых были установлены мотоциклетные моторы мощностью от 1.5 до 35 л.с.
  • Назывался этот вид гонок по названию автомобильчиков – картинг.

На более мощных и более быстроходных картах выступали взрослые спортсмены и разыгрывали они первенство мира!

По кольцевым трассам проходят не только гонки-картинги, но и гонки больших легковых автомобилей, у которых стоят форсированные (переделанные для увеличения скорости) двигатели и широкие, устойчивые шины. Защитная клетка, вставленная внутрь кузова, надёжно защищает экипаж от тяжёлых травм. Хотя, случается всякое…

Существуют и спринтерские гонки, когда спортсмен «рвёт с места» на короткий участок в 400-500 метров. Для таких гонок служат особые машины – дрегстеры.

Есть машины и для гонок по пересечённой местности – кросса. Эти специальные машины каждый спортсмен делает под себя сам. Самое распространённое название таких авто – багги.

00-fast-attack-vehicle

И, наконец-то знакомое всем слово «ралли». Эти состязания проходят по неизвестной заранее для спортсменов трассе, протяжённостью в сотни-тысячи километров. Местность выбирается с различными трудными участками – пересечённая местность. По условиям этих гонок, машины могут идти с определённой, порой очень высокой скоростью от одного контрольного пункта до другого.

Пожалуй, самыми известными (до распада Союза) можно назвать ралли 1970 года, где наши гонщики стали победителями, пройдя 25 000 + ещё 810 км. на «Москвичах-412».

post-17651-0-06875100-1383934388

Конечно сейчас, в современных ралли, таких, как «Шёлковый путь» или «Дакар» участвуют более мощные машины. Наглядный пример – «Камаз-мастер-4».  Но и противостоят им весьма именитые «монстры» автомобилестроения: «TATRA», «RENAUT», «SKANIA», «MERCEDES».   Тем почётнее титул серебряного призёра для экипажа Айрата Мардеева, который они забрали на последних гонках «Дакар 2016»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓