Сравнение автомобиля Нива и УАЗ

Отечественные внедорожники всегда отличались своей высокой проходимостью, неприхотливостью и доступностью. Это «рабочие лошадки», используемые сельскими жителями для езды по бездорожью, а городскими жителями — для охоты и рыбалки. Самыми популярными отечественными внедорожниками являются «Нива» и УАЗ. Та и другая марка неоднократно проходили модернизацию, улучшались качества машины, менялись названия моделей, но основное назначение этих автомобилей остается неизменным — езда по бездорожью.

Журналисты и производители машин провели тест на сравнение ходовых качеств автомобилей. Для теста были выбраны модели с полным приводом ВАЗ 21213 «Нива» и УАЗ 31514 (не в «военном» исполнении).

Тесты автомобилей внедорожников ВАЗ и УАЗ

Езда на шоссе. Сразу предполагалось, что на асфальтированной трассе все преимущества будут за «Нивой». Создавался этот автомобиль для города. Он более легкий, с приемлемым уровнем шума, степень управляемости высокая. На его фоне УАЗ выглядит тяжелым «увальнем».Машина тяжело разгоняется, на поворотах и неровностях пытается сменить направление, чему препятствует водитель, пытаясь справиться с машиной с помощью тугого руля. Даже на ровной трассе — шум и дребезжание в салоне машины.

Езда по бездорожью. Разбитые грунтовые дороги – основная причина приобретения внедорожников в России. Пока имелась кем-то оставленная колея, обе тестируемые машины ехали прекрасно, не испытывая проблем. Когда колея углубилась, появилась угроза для «Нивы» сесть на «брюхо». Но машинка преодолела препятствие благодаря своей легкости и маневренности: она уцепилась за гребень колеи и побежала дальше. УАЗ же упорно шел вперед, не без труда преодолев препятствие. По ходовым качествам с отечественными автомобилями могут сравниваться Volkswagen Golf, которые так же обладают неплохой проходимостью и маневренностью, но все же не стоит забывать что они относятся к легковым машинам для города.

Скользкий подъем на разбитой дороге «Нива» преодолела не без труда. Разгон с включенной второй передачей не дал результата. УАЗ же неспешно, сопровождаемый ревом мотора, на «второй пониженной» забрался на скользкую гору. На вершине его ждал небольшой холм, который он прыжком преодолел, показав прочность рессор.

Езда ползком по пашне. Раскисшая заболоченная пашня оказалась непреодолимым препятствием для обеих машин. «Нива» села на «брюхо». Внедорожник УАЗ, благодаря высокой посадке, смог заехать немного дальше. Обе машины увязли, пришлось прибегнуть к помощи трактора.

Подъем в гору в песчаном карьере. Смесь влажного песка и глины под колесами оказалась практически непреодолимым препятствием для «Нивы». Только разгон с третьей попытки позволил «Ниве» забраться в гору. УАЗ поднялся в гору спокойно и уверенно, позволив себе даже в середине подъема увеличить скорость.

Водные препятствия. УАЗ выше «Нивы», поэтому преодолеть водное препятствие глубиной до полуметра для него не проблема. Для «Нивы» такая глубина неприемлема. Как только вода поднимается выше решетки радиатора, она заливает машину.

Подведем итоги

В заключение можно сказать, что обе машины хороши для езды по плохим дорогам. «Нива» более предпочтительна для использования в городских условиях. Она более динамична и экономична. Но это деликатный автомобиль, использование которого в плохих условиях приведет к быстрому износу. Истинный внедорожник – это УАЗ. На плохих дорогах проявляются все его преимущества: прочная конструкция, крепкая подвеска, большой просвет. Автомобилисты говорят, что этот автомобиль создали, чтобы не делать дороги, забыли только, что на нем должны ездить люди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓