Вентилятор охлаждения двигателя

Устройство, при помощи которого радиатор машины и нагретый мотор обеспечивается обдувом посредством равномерного и постоянного вывода лишнего тепла за пределы автомобиля, называют вентилятором охладительной системы машины. Конструкция этого механизма достаточно примитивная – к шкиву крепятся 4 или более лопасти таким образом, чтобы плоскость вращения и сама лопасть между собой соединялись под определенным углом. В такой способ достигается увеличение интенсивности обдува.

В движение вентилятор приводит специальный привод, который может быть следующих разновидностей:

  • механический – выполняется при помощи ременной подачи, движение которой обеспечивается коленвалом. В современных машинах практически не применяется, поскольку для его действия расходуется большое количество мощности двигателя, что сказывается на показателях работы автомобиля;
  • гидромеханический – представляет собой специальную муфту, которая приходит в движение при помощи коленвала. В процессе работы с повышением температуры силиконового состава в ней, происходит блокировка этой муфты. Именно благодаря этому и происходит автоматическое включение вентилятора;
  • электрический – наиболее распространенная разновидность привода. Устройство данного механизм подразумевает наличие двух компонентов – отдельного электродвигателя для вентилятора и системы управления. Контроль повышения температуры осуществляется системой управления, встроенной в двигатель машины. Функционирование системы охлаждения начинается непосредственно благодаря показателям системы управления. Вывод информации осуществляется через бортовой компьютер машины.

Комплектация системы управления подразумевает наличие следующих механизмов:

  1. Блок управления.
  2. Термометр, при помощи которого осуществляется контроль за колебаниями температуры охлаждающей жидкости.
  3. Расходомер кислорода.
  4. Реле, благодаря которому в нужный момент происходит автоматическое включение и выключение вентилятора.
  5. Датчик расчета количества оборотов коленного вала.

Принцип работы данной системы заключается в передаче показаний датчиков к блоку управления, после анализа которых регулятор обеспечивает включение вентилятора. Однако, в современных машинах наблюдается тенденция отказа от наличия в системе регулятора. Его функции выполняются дополнительным блоком управления, что в большинстве случаев является оправданным и эффективным шагом.

Такая конструкция позволяет получить еще одна дополнительную функцию – контроль угла расположения вентилятора, благодаря чему осуществляется регулировка направления воздушной струи. Отключения вентилятора происходит в тот момент, когда температура мотора автомобиля снижается до нужной отметки. Это является еще одним достоинством такой системы – процесс полностью автоматизирован и не требует вмешательства извне, благодаря чему система не работает в холостую, когда в этом нет необходимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓