Контактное зажигание

Комфортное движение на автомобиле, умеренный расход топлива, легкий пуск двигателя, всё это обеспечивает хорошо отрегулированное зажигание. Система зажигания на карбюраторных машинах бывает двух видов: контактная и без контактная. В первом случае подача тока на катушку зажигания регулируется контактами, установленными в трамблёре, во втором случае, в трамблёре установлен датчик Холла, реагирующий на магнитные импульсы, которые в виде управляющего сигнала, подаёт на коммутатор. В данной статье, я рассмотрю принцип работы контактного зажигания на классике.

Схема контактного зажигания класики

Контактное зажигание

  1. Аккумулятор
  2. Генератор
  3. Выключатель зажигания
  4. Катушка зажигания
  5. Распределитель зажигания
  6. Свечи зажигания

Зажигание на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, может быть контактным и бесконтактным. На машинах установлен четырёх тактовый двигатель внутреннего сгорания, предназначение системы зажигания в том, что бы в определенный момент такта сжатия на свечу нужного цилиндра подавался высоковольтный электрический разряд для воспламенения рабочей смеси. Зажигание на классике, как и на другом автомобиле работает по одному принципу: идёт формирование управляющего импульса для катушки зажигания, которая в свою очередь передаёт высоковольтный разряд в трамблёр, где дальше идёт уже его распределение по свечам зажигания.

Схема системы зажигания

Схема электрооборудования зажигания на классике показана на рисунке. Цепь зажигания, представляет собой систему из аккумуляторной батареи (7), замка зажигания (2), катушки зажигания (6), трамблёра (3). Как устанавливать зажигание можете узнать из статьи — установка зажигания.

Данная цепь не защищена предохранителем. Вообще в машине только две цепи не защищены предохранителями — это система пуска и система зажигания, хотя систему пуска можно условно считать незащищённой, как правило для пуска стартера устанавливают реле, контакты включения которого питаются через защищённую цепь. Все остальные цепи: освещение автомобиля, отопителя, дворников, защищены предохранителями.

Среднее электропотребление этой цепи составляет 5-10А основной источник расхода электроэнергии, катушка зажигания. Элементы, показанные на рисунке:

  1. Генератор
  2. Выключатель зажигания
  3. Трамблёр
  4. Контакты трамблёра
  5. Свечи
  6. Катушка зажигания
  7. Аккумуляторная батарея

На схеме не был представлен конденсатор, который располагается на трамблёре, в системе зажигания он играет не мало важную роль, а порою может создавать проблемы, когда осуществляешь проверку зажигания, смотришь подачу искры на трамблёр, выход искры на свечи вроде прекрасно идет, искра яркая, устойчивая, а машина всё равно работает с перебоями, рвётся, дёргается. Это как раз таки возможное проявление плохого конденсатора, который высох и его нужно просто заменить. Без нагрузки смотря на искру, она будет яркая и хорошая, а в двигателе под нагрузкой….

Кстати, неустойчивая работа автомобиля, при наличии хорошей искры на свечах может быть вызвана ещё одной коварной причиной. которую нужно просто знать — в трамблёре контакты крепятся к пластине железной, но так же имеется дополнительный проводок массы, который прикручивается к болту крепления пластины, на которую установлены контакты. Она представляет собой плетёный провод, который бывает расплетается или рвётся, вызывая искрение внутри трамблёра. Имейте ввиду такую возможность.

Таким образом контактное  зажигание, представляет собой цепь, включаемую замком зажигания (выключатель зажигания), которая подаёт постоянное напряжение (+) на вывод (+Б) катушки зажигания. Вращение коленвала, приводит во вращение подвижной части трамблёра, на которой установлены кулачки в виде четырёхугольника, которые при вращении периодически разжимают контакты и тем самым регулируют прохождение через них минуса (-) от массы кузова к катушке зажигания. Эти импульсы преобразуются катушкой зажигания в высоковольтные импульсы, передаваемые на трамблёр, для распределения по свечам. Порядок распределения на классике принят 1-3-4-2, что означает что сперва происходит воспламенение рабочей смеси в первом цилиндре, затем в третьем, потом в четвёртом и в заключении цикла во втором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓