Техобслуживание автомобиля
Опубликовано: 16.07.2015
Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? Главная и первая задача ТО (технического обслуживания) автомобиля – поддержание его в исправном состоянии и надлежащем виде. Основное отличие ТО от ремонта – это то, что данное мероприятие является профилактическим, а не выполняется по необходимости.
Ремонт проводится только при возникновении поломки или неисправности, затрудняющей или исключающей возможность нормальной эксплуатации авто, а ТО (техобслуживание автомобиля) планируется заранее и регулярно.ТО обычно включает такие виды работ:
- Регулировочные;
- Смазочные;
- Заправочные;
- Контрольно-диагностические;
- Крепежные;
- Электротехнические.
Техобслуживание автомобиля не обязательно должно включать все перечисленные работы. Многое определяется текущими потребностями и необходимостями, рекомендациями изготовителя, маркой машины и условиями её эксплуатации. Ваш ремонт будет реже случаться, чем грамотней вы будете подходить к диагностике вашего автомобиля. Ремонт генератора, поломки стартера, будет происходить реже, при правильной эксплуатации этих узлов вашего автомобиля. Техобслуживание автомобиля изменяется в зависимости от пробега автомобиля и его возраста. Существует несколько видов ТО автомобилей (в зависимости от периодичности проводимых работ, их трудоёмкости и сложности, количества):
- Первое;
- Второе;
- Сезонное;
- Ежедневное.
Содержание
Первое ТО
Первое и второе ТО нужно выполнять через определённый пробег авто, в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Обычно пробег до первого техосмотра составляет около 10–15 тыс. км. Важным фактором времени проведения первого и второго осмотра являются и условия эксплуатации машины: к примеру, если приходится кататься по грунтовым покрытиям, воздушный фильтр надо менять чаще, чем при поездках по качественным асфальтовым дорогам.
Сезонное ТО
Сезонное Техобслуживание автомобиля производится дважды в год, чтобы подготовить транспортное средство к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Часть сезонного ТО – «переобувание» в зимнюю резину при наступлении зимы, и в летнюю – по её окончанию. В некоторых северных регионах России меняют и моторное масло, с зимнего на летнее, а осенью – наоборот. Многие водители проводят также и антикоррозионную обработку кузова в преддверии зимнего сезона.
Ежегодное ТО
Задача ежедневного ТО – поддержание внешнего вида, отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами, контроль обеспечения безопасности движения по дороге. Проверка наличия всего необходимого в вашем багажнике, осуществляется по необходимости. Что рекомендовано там возить я писал в статье Что нужно иметь в багажнике. Перед каждой поездкой проверяется:
- Комплектность своего авто;
- Государственные регистрационные номера и их читаемость;
- Состояние кузова;
- Зеркала заднего вида и их регулировка;
- Исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
- Исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
- Герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
- Герметичность привода системы торможения;
- Работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
- Свободу хода рулевого колеса.
Нужно помнить, что если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями.
Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно:
- Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
- Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
- Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
- Смазка зажимов и клемм аккумулятора.
Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.):
- Зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
- Проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
- Смазывать и очищать детали привода стартера;
- Регулировать направленность света фар.
Каждые 4 года (50–60 тыс. км.):
- Заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
- Зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
- Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
- Чистка деталей карбюратора.
Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно заменять:
- Масло коробки передач;
- Развал-схождение передних колес;
- Промывка системы смазки;
- Зубчатый ремень газораспределительного механизма.