Главная
Авто Мир
С каждым днем автомобили завоевывают и покоряют все большее количество людей. Порой мы даже не представляем как можно жить без этого четырехколесного друга. АвтоМир — это удивительный и интересный мир. От того как работает нан автомобиль, в каком он техническом состоянии порою многое зависит.
Автомобиль в лучшем случае потребляет тем меньше топлива, чем эффективнее двигатель преобразовывает энергию его сгорания. О мощности можно судить по времени разгона авто от 0 до 100 километров в час. Для этого нужны несколько километров ровного прямого шоссе и секундомер. Можно начать с проверки спидометра, показания которого могут грешить на 7, максимум 10 процентов. Двигаясь с постоянной скоростью, в 60 или 80 километров в час, можно засечь время прохода одного двух и так далее километров. Сделав соответствующие расчёты, можно получить действительную скорость и поправку спидометра. Необходимые отметки можно временно нанести на шкалу прибора.
Если автомобиль оснащён тахометром, то полезно отметить обороты двигателя, соответствующие названным скоростям. Это может пригодиться для контроля за спидометром.
Итак если в результате получить время, равное или меньшее, чем проведено в характеристике автомобиля, всё в порядке двигатель и ходовая часть в норме. Подтвердить это может максимальная скорость. Измерять её надо в таком месте шоссе, где это безопасно. Скорость определяют засечкой времени, затраченного на прохождение мерного участка, в двух направлениях. Результаты сравнивают с данными приведёнными в характеристике.
Следующий интересный параметр это расход топлива. Его проще всего замерить ёмкостью, из которой доливают в бак после определённого пробега.
Что касается состава отработавших газов, то определить точное содержание в них СО можно только специализированным газоанализатором.
В отечественных авто она не должна быть отметки 10, причём разница между цилиндрами больше единицы не желательна. Если при низкой компрессии клапанные зазоры отрегулированы правильно, и нет подозрения по части износа колец, клапанов и других внутренних деталей, причиной может быть отложение большого нагара и закоксовывания колец. Выжечь его часто удаётся совершив интенсивный загородный пробег, в несколько десятков километров.