Если не включается задняя и пятая передача на Lada Vesta (рекомендации АВТОВАЗа)
Опубликовано: 25.04.2024

Владельцы Lada Vesta с механической коробкой передач Renault высказывают замечания по работе трансмиссии. В мороз (особенно после длительной стоянки) плохо включается задняя и пятая передачи. По решению этой проблемы у завода-изготовителя есть информационное письмо, которое было разослано в дилерские центры LADA еще в октябре 2016 года. Сайт Лада.Онлайн ознакомился с документом.
В информационном письме «О затрудненном переключении пятой и задней передачи при отрицательных температурах» говорится, что при обращении владельцев автомобилей, укомплектованных коробками передач Renault JH3 514, с претензией «Затрудненное переключение пятой и задней передачи после стоянки автомобиля при отрицательных температурах» устранение необходимо проводить согласно приложению.
Инструкция по устранению дефекта «После хранения автомобиля на морозе невозможно включить передачу заднего хода. Попадание и замерзание воды под чехлом штока механизма выбора передач» в гарантийной эксплуатации.
1. Настоящая инструкция распространяется на автомобили LADA VESTA с КП JH3 514, находящихся в гарантийной эксплуатации и применяется в случае возникновения дефекта «После хранения автомобиля на морозе невозможно включить передачу заднего хода. Попадание и замерзание воды под чехлом штока механизма выбора передач».
2. При эксплуатации автомобилей LADA VESTA, оборудованных КП JH3 514, в зимний период отмечались случаи затруднённого включения передачи заднего хода из-за неполного выбора линии включения «5 – Задней» передач. В результате исследований установлено, что полному выбору препятствует лёд под защитным чехлом штока механизма выбора передач, который образуется при замерзании конденсата и воды попавшей под чехол по каким-либо другим причинам.
3. Последовательность проведения работ по устранению дефекта.
Работа выполняется в подкапотном пространстве автомобиля.
Для более удобной работы в коробке передач рекомендуется включить 1 или 2 передачу.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Поднять защитный чехол штока механизма выбора передач вверх, см. фото 1,2.
- Удалить воду или лёд.
Фото 1. Лёд под защитным чехлом штока механизма выбора передач
3. Просушить (продуть сжатым воздухом), см. фото 2.
4. Нанести консистентную смазку в объёме (1,0÷1,5) мл, см. фото 3.
Рекомендуемые к применению консистентные смазки:
- Смазка ЛИТОЛ-24, ГОСТ 21150
- Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, ТУ У 23.2-00152365-180
- Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267
- Смазка ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433
5. Установить защитный чехол штока механизма выбора передач в исходное положение.
6. Для более надёжной фиксации защитного чехла на корпусе механизма выбора передач, рекомендуется дополнительно зафиксировать его пластиковым хомутом, см. фото 4.
Рекомендуемые размеры пластикового хомута:
- длина 150…180 мм,
- ширина 2,5…4,0 мм.
Фото 4. Фиксация чехла пластиковым хомутом.
7. После монтажа свободный конец хомута укоротить до (5÷10) мм, см. фото 5.
фото 5
Стоит отметить, что МКПП JH3 514 устанавливалась на Lada Vesta не всегда. По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобилем эта трансмиссия упоминается только в период с сентября 2016 по август 2018 года
А вы сталикивались с подобной проблемой?
Фото: бортовой журнал lexx-78