Если не включается задняя и пятая передача на Lada Vesta (рекомендации АВТОВАЗа)

Опубликовано: 25.04.2024

Владельцы Lada Vesta с механической коробкой передач Renault высказывают замечания по работе трансмиссии. В мороз (особенно после длительной стоянки) плохо включается задняя и пятая передачи. По решению этой проблемы у завода-изготовителя есть информационное письмо, которое было разослано в дилерские центры LADA еще в октябре 2016 года. Сайт Лада.Онлайн ознакомился с документом.

В информационном письме «О затрудненном переключении пятой и задней передачи при отрицательных температурах» говорится, что при обращении владельцев автомобилей, укомплектованных коробками передач Renault JH3 514, с претензией «Затрудненное переключение пятой и задней передачи после стоянки автомобиля при отрицательных температурах» устранение необходимо проводить согласно приложению.

Инструкция по устранению дефекта «После хранения автомобиля на морозе невозможно включить передачу заднего хода. Попадание и замерзание воды под чехлом штока механизма выбора передач» в гарантийной эксплуатации.

1. Настоящая инструкция распространяется на автомобили LADA VESTA с КП JH3 514, находящихся в гарантийной эксплуатации и применяется в случае возникновения дефекта «После хранения автомобиля на морозе невозможно включить передачу заднего хода. Попадание и замерзание воды под чехлом штока механизма выбора передач».

2. При эксплуатации автомобилей LADA VESTA, оборудованных КП JH3 514, в зимний период отмечались случаи затруднённого включения передачи заднего хода из-за неполного выбора линии включения «5 – Задней» передач. В результате исследований установлено, что полному выбору препятствует лёд под защитным чехлом штока механизма выбора передач, который образуется при замерзании конденсата и воды попавшей под чехол по каким-либо другим причинам.

3. Последовательность проведения работ по устранению дефекта.

Работа выполняется в подкапотном пространстве автомобиля.

Для более удобной работы в коробке передач рекомендуется включить 1 или 2 передачу.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять защитный чехол штока механизма выбора передач вверх, см. фото 1,2.
  2. Удалить воду или лёд.

Фото 1. Лёд под защитным чехлом штока механизма выбора передач

3. Просушить (продуть сжатым воздухом), см. фото 2.

4. Нанести консистентную смазку в объёме (1,0÷1,5) мл, см. фото 3.

Рекомендуемые к применению консистентные смазки:

  • Смазка ЛИТОЛ-24, ГОСТ 21150
  • Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, ТУ У 23.2-00152365-180
  • Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267
  • Смазка ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433

5. Установить защитный чехол штока механизма выбора передач в исходное положение.

6. Для более надёжной фиксации защитного чехла на корпусе механизма выбора передач, рекомендуется дополнительно зафиксировать его пластиковым хомутом, см. фото 4.

Рекомендуемые размеры пластикового хомута:

  • длина 150…180 мм,
  • ширина 2,5…4,0 мм.

Фото 4. Фиксация чехла пластиковым хомутом.

7. После монтажа свободный конец хомута укоротить до (5÷10) мм, см. фото 5.

фото 5

Стоит отметить, что МКПП JH3 514 устанавливалась на Lada Vesta не всегда. По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобилем эта трансмиссия упоминается только в период с сентября 2016 по август 2018 года

А вы сталикивались с подобной проблемой?

Фото: бортовой журнал lexx-78

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть