История создания ВАЗ 2108
Опубликовано: 24.01.2016
В 70-х годах прошлого столетия на АВТОВАЗе поняли, что «классика» устарела и не способна конкурировать с западными автомобилями даже в усовершенствованном кузове ВАЗ 2107. В Европе, на тот момент, пользовались популярностью переднеприводные автомобили. В СССР долгое время построить машину с передней ведущей осью не решались из-за сложной конструкции.
При создании ВАЗ 2108 были привлечены иностранные компании. Одной из них стала Porsche, благодаря который автомобиль получил современный и надежный двигатель. Стоит отметить, что дизайн разрабатывался АВТОВАЗом, а привлеченные компании занимались лишь силовым агрегатом и прочими узлами. ВАЗ Lada Priora, вскоре и другиае автомобили стали сходить с конвейра.
Вся страна узнала о создании переднеприводного автомобиля лишь в 1981 году на 26 съезде КПСС. Тогда министр автомобильной промышленности заявил о том, что в 11 пятилетке появится автомобиль с ведущей передней осью отечественного производства. Не далекое производство Российского автрома стало показывать что и Волга 3110, и некоторые доругие авто недалеко стали отставать.
ма
Первые серии ВАЗ 2108 носили имя «Спутник», но название не приелось в народе. Тогда руководство переименовало автомобиль в «Самару». У ВАЗ 2108 было много недостатков, но по сравнению с классикой она имела хорошее управление, меньший расход, современный дизайн. Этот автомобиль полюбился у русского общества и пользуется спросом до сих пор.
В дальнейшем, на базе ВАЗ 2108 появились на свет седан с индексом «21099» и пятидверный хетчбек с индексом «2109».
За все время производства появлялись на свет разные модификации данного автомобиля, среди которых есть ТАРЗАН, кабриолет «Наташа» и другие.
Серийное производство ВАЗ 2108 остановилось в 2005 году, на его смену пришла доработанная версия автомобиля с индексом «2113».