История создания ВАЗ 2108

Опубликовано: 24.01.2016

В 70-х годах прошлого столетия на АВТОВАЗе поняли, что «классика» устарела и не способна конкурировать с западными автомобилями даже в усовершенствованном кузове ВАЗ 2107. В Европе, на тот момент, пользовались популярностью переднеприводные автомобили. В СССР долгое время построить машину с передней ведущей осью не решались из-за сложной конструкции.

VAZ_2108

При создании ВАЗ 2108 были привлечены иностранные компании. Одной из них стала Porsche, благодаря который автомобиль получил современный и надежный двигатель. Стоит отметить, что дизайн разрабатывался АВТОВАЗом, а привлеченные компании занимались лишь силовым агрегатом и прочими узлами.  ВАЗ Lada Priora, вскоре и другиае автомобили стали сходить с конвейра.

Первая экспериментальная машина ВАЗ 2108 была собрана 31 декабря 1978 года. Но тогда автомобиль не завелся. 2 января инженеры уже вновь работали над проектом. Лишь в 1981 году разработчики собрали готовый проект, а в 1984 году с конвейера завода в Тольятти спустились первые серии ВАЗ 2108.
cf33f1a8b78f597ad3f45462fae76c84

Вся страна узнала о создании переднеприводного автомобиля лишь в 1981 году на 26 съезде КПСС. Тогда министр автомобильной промышленности заявил о том, что в 11 пятилетке появится автомобиль с ведущей передней осью отечественного производства. Не далекое производство Российского автрома стало показывать что и Волга 3110, и некоторые доругие авто недалеко стали отставать.

ма

Первые серии ВАЗ 2108 носили имя «Спутник», но название не приелось в народе. Тогда руководство переименовало автомобиль в «Самару». У ВАЗ 2108 было много недостатков, но по сравнению с классикой она имела хорошее управление, меньший расход, современный дизайн. Этот автомобиль полюбился у русского общества и пользуется спросом до сих пор.

VAZ_4

В дальнейшем, на базе ВАЗ 2108 появились на свет седан с индексом «21099» и пятидверный хетчбек с индексом «2109».

За все время производства появлялись на свет разные модификации данного автомобиля, среди которых есть ТАРЗАН, кабриолет «Наташа» и другие.

Серийное производство ВАЗ 2108 остановилось в 2005 году, на его смену пришла доработанная версия автомобиля с индексом «2113».

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть