Сжатый газ, как перевести на него авто

Опубликовано: 25.02.2016

Несмотря на колебания цен на нефть, стоимость нефтепродуктов в виде бензина и солярки в отечественных реалиях практически всегда демонстрируют тенденцию к росту. Для минимизации собственных издержек имеет смысл в самые сжатые сроки переоборудовать собственный автомобиль под сжатый газ в виде метана, стоящего минимум денег и обладающего предельно высокой калорийностью.

Метан является чисто природным газом, который в обилии добывается с нефтяных платформ. Поэтому его стоимость невелика – заправить автомобиль сможет любой водитель с ограниченными финансовыми возможностями. Сжатый газ на вашем авто, выгодный вариант. Тем более что стоимость очищенного метана всегда ниже, чем стоимость самого дешевого бензина.

cng-auto2_big

Метан выгодно отличается от бензина и в плане безопасности – он имеет наивысший класс безопасности (четвертый), тогда как бензин – второй. На практике это означает одно – при столкновении автомобилей или разгерметизации ГБО, метан успевает мгновенно улетучиваться. На таких автомобилях как Электрический автомобиль, или ВАЗ Копейка не стоит вопроса об установлении такого оборудования. Хотя на последнем варианте такое тоже уже не редкость.

3-2-pokoleniya image037

Калорийность также считается фирменной чертой метана. Если ранее микроавтобусам, имеющим бензиновые двигатели, приходилось использовать исключительно высокооктановый бензин, то с установкой ГБО, работающего на метане, этого более не потребуется – двигатель получает дополнительную мощность. А вот на такие машины как Внедрожник, данный вид топлива очень актуален.

На грузовые автомобили, оснащенные дизельными двигателями, также стало практично устанавливать ГБО, работающее на метане (Сжатый газ). В последнем случае зажигание топливной смеси происходит с помощью небольших порций солярки, т.к. метан даже при самой сильной степени сжатия, не способен зажигаться. В особо дорогих заводских версиях дизельных двигателей устанавливается аппаратура, способная работать на чистом метане. Правда, для зажигания топливной смеси в виде воздуха и газа в них применяются свечи зажигания. Данные двигатели стоят дорого, но если автомобиль будет использоваться часто (к примеру, в виде самосвала), то переход на газ окажется выгодным решением.
e-go_o_opel_astra_16cng

Выбирая ГБО, важно смотреть на топливные баллоны. Самыми безопасными считаются те версии, которые имеют толщину стальных стенок более 5 мм, поскольку им (стенкам) приходится выдерживать экстремально высокое давление газа, превышающее 200 атмосфер. Используемые редукторы обязательным образом должны быть многоступенчатыми – в их конструкции заложена установка смесительной камеры небольшого объема, которая нагревает весь корпус редуктора горячим теплоносителем, поступающим от общего контура охлаждения двигателя.

Но не забывайте что все манипуляции со снятием, заменой или установкой газового оборудования нужно производить только в специализированных местах, которые имеют разрешение для работы с этим оборудованием. Газ — это чрезмерная опасность, которая может не только поколесить но и привести к более серьезным действиям. По этому первым делом в местах где проводятся такие работы требуйте у них сертификацию на данный вид деятельности.
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть