Сжатый газ, как перевести на него авто
Опубликовано: 25.02.2016
Несмотря на колебания цен на нефть, стоимость нефтепродуктов в виде бензина и солярки в отечественных реалиях практически всегда демонстрируют тенденцию к росту. Для минимизации собственных издержек имеет смысл в самые сжатые сроки переоборудовать собственный автомобиль под сжатый газ в виде метана, стоящего минимум денег и обладающего предельно высокой калорийностью.
Метан является чисто природным газом, который в обилии добывается с нефтяных платформ. Поэтому его стоимость невелика – заправить автомобиль сможет любой водитель с ограниченными финансовыми возможностями. Сжатый газ на вашем авто, выгодный вариант. Тем более что стоимость очищенного метана всегда ниже, чем стоимость самого дешевого бензина.
Метан выгодно отличается от бензина и в плане безопасности – он имеет наивысший класс безопасности (четвертый), тогда как бензин – второй. На практике это означает одно – при столкновении автомобилей или разгерметизации ГБО, метан успевает мгновенно улетучиваться. На таких автомобилях как Электрический автомобиль, или ВАЗ Копейка не стоит вопроса об установлении такого оборудования. Хотя на последнем варианте такое тоже уже не редкость.
Калорийность также считается фирменной чертой метана. Если ранее микроавтобусам, имеющим бензиновые двигатели, приходилось использовать исключительно высокооктановый бензин, то с установкой ГБО, работающего на метане, этого более не потребуется – двигатель получает дополнительную мощность. А вот на такие машины как Внедрожник, данный вид топлива очень актуален.
Выбирая ГБО, важно смотреть на топливные баллоны. Самыми безопасными считаются те версии, которые имеют толщину стальных стенок более 5 мм, поскольку им (стенкам) приходится выдерживать экстремально высокое давление газа, превышающее 200 атмосфер. Используемые редукторы обязательным образом должны быть многоступенчатыми – в их конструкции заложена установка смесительной камеры небольшого объема, которая нагревает весь корпус редуктора горячим теплоносителем, поступающим от общего контура охлаждения двигателя.