Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками
Опубликовано: 03.05.2024

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.
Где находится ДМРВ
Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).
Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:
- Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
- Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
- Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).
Признаки неисправности ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33оC. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:
- Большой расход топлива;
- Плохой запуск двигателя;
- Пропала тяга;
- Плавают обороты;
- и т.д.
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.996…1.01 В | Напряжение нового ДМРВ |
1.01…1.02 | Хорошее состояние датчика |
1.02…1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03…1.04 | Ресурс датчика подходит к концу |
1.04…1.05 | «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше |
1.05…и выше | Пора заменить датчик |
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.
А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».