Как восстановить сорванную резьбу, на головке
Опубликовано: 27.01.2016
Довольно часто возникают ситуации, когда во время того, как автовладелец затягивая или же отворачивая деталь с резьбой совершенно случайно ей наносит урон. Когда резьба срывается у гайки , или же у болта, то ее просто необходимо заменить. В случае, если повреждена резьба в какой-либо корпусной детале(в данном случае речь идет о свечах), тогда довольно просто можно данную неисправность самостоятельно устранить. В результате поломки свечной конус или же уплотнительное кольцо способно обеспечить цилиндру максимальную герметичность. Для того, чтобы устранить данную поломку специалисты используют несколько способов проведения ремонтных работ, о которых мы и будет говорить далее более детально.
Итак, для проведения восстановительных работ с сорванной резьбой именно свечного отверстия можно просто немного увеличить внешний размер резьбы(от 14 до 18 мм), после чего произвести монтаж футорки.
Сперва необходимо бегунок выставить таким образом таким образом, чтобы он находился посередине, то есть между третьим и четвертым контактом. Когда бегунок принимает данное положение поршень слегка приподнимается(практически до середины), а клапаны закрыты. После этого следует вставить втулку амортизатора в сам свечной колодец. Это делается для того, чтобы произвести центровку сверла. Сначала возьмите сверло(толщина 20 мм) и сделайте им место для футорки, точнее для ее шляпки. Данную процедуру не очень удобно выполнять, потому лучше всего вести визуальный контроль через небольшое зеркальце. Особенно на таких авто как ВАЗ 21099 ВАЗ 2115 и некоторых других отечественных авто и некоторых других.
Следующим этапом будет нарезание резьбы. Начните первым метчиком, при этом с помощью резиновой амортизационной втулки центрируйте его. В случае, если не достаточно длины метчика, тогда следует прибегнуть к использованию удлинителя. Следующий метчик тоже необходимо загонять, но уже без втулки.
После того, как резьба готова еще раз продуйте цилиндр. Далее залейте необходимое количество бензина в него и прокрутите стартер. Следом за этим высушите цилиндр и резьбу воздухом. Помойте в бензине саму футорку и также полностью ее высушите. Далее на резьбу обязательно бакелитовый лак, после чего наверните на резьбу данную футорку. В процессе выполнения сборки с футоркой следует завернуть уже в новую резьбу, полученную в результате проведения всех работ. Момент затяжки должен составлять примерно 5 кг/м. Далее необходимо выкрутить свечу. последнее, что осталось сделать — это вернуть свечи на их штатные места, завести мотор и проверить.
На данном этапе Вы устранили неисправность резьбы в такой корпусной детали, как свеча.