Корректор фар, принцип работы и применение
Опубликовано: 29.09.2016
Водители, которым часто приходиться управлять автомобилем в ночное время, прекрасно знают о сильной утомительности такой езды. В первую очередь достается глазам. Плохой, по сравнению с дневным, обзор дорожного полотна и окружающих окрестностей, ослепляющие вспышки встречных автомобилей, на большинстве из которых отсутствует корректор фар. Это устройство регулирует направление потока света и размер площади освещения.
Как работает корректор фар
На автомобилях старых или дешевых моделей такая система не устанавливалась. В стандартной комплектации корректор фар может присутствовать в машинах среднего класса и выше. Также эта функция идет как дополнение при установке фар матричного типа или биксенона. Автомобили Nissan Teana или Tata Nano оснащены такими системами.
Система корректировки фар может иметь два способа регулировки. При ручном варианте регулятор выводится в салон на приборную панель. Вращением рукоятки водитель настраивает нужные параметры светового потока и его направление. Автоматическая настройка.
При автоматической настройке эту работу выполняет электроно – механическая система. На автомобиль устанавливаются специальные датчики, контролирующие высоту посадки машины, разметку дорожного полотна и диаметр светового круга, идущего от фар. Согласно принятым от датчиков параметрам система управления корректировки фар производит настройку конуса освещенности и его направление.
Возможные неполадки
Как и любая чувствительная электронная система, корректор фар подвержен неисправностям и сбоям в работе. Наиболее часто происходят нарушения в работе датчиков. При движении автомобиля неизменно происходит сильная вибрация вплоть до толчков и ударов колес. От таких воздействий крепления датчиков сдвигаются или приходят в негодность. В результате на управляющую систему передаются неточные показания, что приводит к сбою в работе всей системы.
Существует ряд автомобилей, параметры которых вносят свою корректировку в работу системы управления освещением дороги. При определенной высоте посадки устанавливаются ограничения по углу регулировки светового потока, а сам луч, идущий от фар, направлен вниз с большим отклонением.