Краткий курс истории автомобильных гонок
Опубликовано: 12.04.2016
В далёкие 90-е года XVIII века, когда автомобили назывались ещё «самоходными экипажами», азартные люди начали проводить соревнования между машинами – гонки. Первые такие соревнования, зафиксированные документально, прошли во Франции в 1894 году.
Россия не упустила возможности поучаствовать в новом развлечении, и уже в 1898 году, за 20 лет до Октябрьского переворота, в российские автомобили приняли участие в автогонках.
Смешно вспомнить, но в 1913 году скорость в 130км/ч считалась почти нереальной! А установили этот рекорд российские гонщики-энтузиасты на машине «Руссо-Балт» с мощностью мотора 60 л.с. (лошадиных сил). Конечно ходовая часть тех автомобилей немного отличалась от современных.
И в этом же году сами русские и побили свой рекорд, подняв скорость до 150км/ч на другой, так же специально подготовленной к гонкам, машине «Варягъ». Большое значение всегда имела низкопрофильная резина, установленная на гоночынх автомобилях.
Годились для гонок и «эмки». На подобной двухместной машине (экипаж от общества «Трудовые резервы»), «Харьков-Л2» были установлены сразу всесоюзный и международный рекорды скоростей.Во время Второй Мировой войны гонки не проводились, что и понятно.
- Но! Сразу после окончания Отечественной, автоспорт вновь «набирает обороты»: уже в 1950 году экипаж автомобиля «Победа-Спорт-11» одерживает победу в первом послевоенном чемпионате СССР.
- До печально известных 90-х нашего времени, в Советском Союзе ежегодно (!) разыгрывался титул чемпиона автогонок среди пионеров и школьников.
- Для этих соревнований подготавливалась специально замкнутая в круг асфальтированная дорога – трасса.
- Участники соревновались и побеждали на маленьких, лёгких, совсем простеньких автомобилях – картах, на рамах которых были установлены мотоциклетные моторы мощностью от 1.5 до 35 л.с.
- Назывался этот вид гонок по названию автомобильчиков – картинг.
На более мощных и более быстроходных картах выступали взрослые спортсмены и разыгрывали они первенство мира!
Существуют и спринтерские гонки, когда спортсмен «рвёт с места» на короткий участок в 400-500 метров. Для таких гонок служат особые машины – дрегстеры.
Есть машины и для гонок по пересечённой местности – кросса. Эти специальные машины каждый спортсмен делает под себя сам. Самое распространённое название таких авто – багги.
Пожалуй, самыми известными (до распада Союза) можно назвать ралли 1970 года, где наши гонщики стали победителями, пройдя 25 000 + ещё 810 км. на «Москвичах-412».
Конечно сейчас, в современных ралли, таких, как «Шёлковый путь» или «Дакар» участвуют более мощные машины. Наглядный пример – «Камаз-мастер-4». Но и противостоят им весьма именитые «монстры» автомобилестроения: «TATRA», «RENAUT», «SKANIA», «MERCEDES». Тем почётнее титул серебряного призёра для экипажа Айрата Мардеева, который они забрали на последних гонках «Дакар 2016»!