Крушение судна «Коста Конкордия»
Опубликовано: 02.04.2023

Пассажирское судно «Коста Конкордия» относилось к классу одного из крупнейших круизных лайнеров. На 13 палубах 1508 кают, фитнес-центр с бассейнами, джакузи и саунами. Также на борту были всевозможные развлечения: от кинотеатров и аквапарков до ресторанов и интернет-кафе.
Длина судна достигала 297 метров, а ширина 35,5. С 2006 года Costa Concordia успешно осуществляет круизы. Однако, через два года случилась первая авария. При заходе в порт Палермо в результате сильных порывов ветра корабль врезался в укрепления порта и получил незначительные повреждения.
Событие не получило огласки, поэтому по состоянию на 2012 год ничего не предвещало трагедии. Корабль был довольно новым, и у пассажиров не было причин для беспокойства. Более детально про Коста Конкордия крушение вы можете найти здесь.

Содержание
Про крушение лайнера
Корабль «Коста Конкордия» отправился в плавание 13 января 2012 года. На борту находились 4229 человек, более 1000 из которых составляли члены экипажа и обслуживающий персонал. Среди пассажиров были граждане 62 стран.
И среди всех остальных на борту была Валентина Капуано, на чьи личные переживания повлияла катастрофа. По ее словам, в свое время ее бабушка пережила крушение «Титаника», а сейчас ее постигла аналогичная катастрофа.
Командование кораблем было возложено на бессменного капитана этого лайнера Франческо Стино, а экипаж представляли граждане Италии, Индонезии и Филиппин.
Погода в тот вечер была идеальной для выхода в море – чистое небо и довольно слабый ветер. Проехав 55 километров, Costa Concordia оказалась недалеко от острова Джильо. Обычный курс лайнера пролегал между ним и мысом Монте-Арджентарио в 11 километрах от острова.
Причины катастрофы
Но в тот день капитан решил изменить план путешествия. Убедив экипаж в том, что воды этого района ему хорошо известны, он отдал приказ подойти к острову и подать сигнал отдыхающим. Такое развлечение якобы случалось регулярно во время этого круиза и всегда радовало пассажиров. Поэтому он решил сойти с маршрута и сократить расстояние от жары вдоль берега до 920 метров.
При этом на борту не было подробной карты с указанными отмелями и рифами, так как такой выход на Джильо не входил в маршрут. Несмотря на это, рулевой не посмел спорить с капитаном и выполнил приказ. Время на тот момент было 21:34.
Желая поразить пассажиров на борту, капитан отдавал приказы один за другим, и в результате «Коста Конкордия» оказалась вплотную к близлежащим рифам. Прошло всего 10 минут с момента его первой неправильной команды, когда он заметил в 150 метрах прямо по курсу скалу, едва заметную с воды.
Скеттино немедленно приказал «стартовать на борт», пытаясь избежать столкновения. Потом один из членов экипажа сказал ему, что левый борт касается днища, и через секунду случилось неизбежное.
«Коста Конкордия» на скорости 30 километров в час задела левым бортом блок рифа Ле Скул. В результате в корабле образовалась трещина длиной 53 метра, внутрь судна хлынула вода. В этой части корабля располагались все важные механизмы:
- насосная станция;
- компрессор для кондиционирования воздуха;
- тяговые электродвигатели;
- трансформаторы;
- главные дизельные двигатели.
Вследствие стремительного затопления уже через минуту в целом лайнере отключилась подача электроэнергии.
На момент столкновения большинство пассажиров находились в ресторанах и кафе на ужине. Кто-то проводил время с семьей в своих каютах. Во время удара «Коста Конкордия» с грохотом задрожала. А кое-кто из пассажиров не смог удержаться на ногах. Незакрепленная мебель и вещи разлетались во все стороны. К медперсоналу за короткое время после этого обратилось несколько десятков травмированных!
