Неисправность каталитического нейтрализатора

Опубликовано: 28.03.2017

Если в ходе диагностики двигателя было установлено, что каталитический нейтрализатор вышел из строя, а сопротивление выходу выхлопных газов существенно возросло, рассматриваемая деталь нуждается в промывке либо в замене. Стоит отметить, что в том случае, когда замена катализатора обходится в баснословную сумму, многие автовладельцы его попросту удаляют из системы.

Не все знают, что современные авто комплектуются двумя катализаторами – предварительным (встраивается непосредственно в выпускной коллектор) и основным. К слову, для силового агрегата нейтрализатор приносит вред, поскольку он создает дополнительное сопротивление прохождению выхлопных газов. Для нормального функционирования нейтрализатор должен прогреться до своей рабочей температуры. Если этого не происходит, ЭБУ намеренно обогащает горючую смесь, что приводит не только к повышенному расходу горючего, но и к снижению мощности мотора.

Взаимосвязь систем

Важно понимать, что удаление катализатора далеко не всегда позволяет избавиться от проблем, а в ряде случаев еще и усугубляет и без того непростую ситуацию. Дело в том, что система очистки выхлопных газов в большинстве машин неразрывно связана с системой управления двигателем. Поэтому при удалении нейтрализатора ЭБУ по умолчанию переключается на аварийный режим управления двигателем, который характеризуется ограничением максимальной мощности и, опять же, повышенным расходом горючего. ВАЗ Приора фото покажет вам все тонкости. В любом случае, принимая решение об удалении каталитического нейтрализатора, водитель обязан узнать о последствиях своих действий. Благо, в сети сейчас можно найти массу форумов, где общаются владельцы всех без исключения марок машин.

В ряде случаев после удаление нейтрализатора нужно идти на некоторые технологические ухищрения, чтобы обмануть ЭБУ, создав видимость присутствия удаленного узла. Установка зажигания и некоторые другие моменты. В частности, температурный датчик, который находится в ряде систем отработанных газов и устанавливается после нейтрализатора, после удаления последнего обязательно будет сигнализировать об ошибке. Поэтому взамен катализатору в данном случае придется установить так называемый «ввертыш», который будет служить своеобразной обманкой. Но такой номер прокатывает крайне редко. Как правило, после удаления катализатора ЭБУ придется перепрошивать.

Работы по удалению либо замене нейтрализатора так или иначе требуют снятия выпускного коллектора. После этого предварительный катализатор подвергают промывке, а основной, понятное дело, демонтируют. Промывка сот предварительного нейтрализатора проводится в том случае, если не были обнаружены его механические повреждения. Как правило, для промывки используется жидкость для чистки карбюратора либо ее аналог. В случае, когда отложений слишком много, соты рекомендуется замочить в дизельном топливе на сутки, после чего продувку нужно повторить. Подобный метод очистки используется и для основного нейтрализатора.

При удалении нейтрализатора его соты можно полностью и не снимать. Что уменьшить сопротивление прохождению выхлопных газов, достаточно пробить в сотах пару крупных отверстий. Оставшиеся же соты смогут уменьшить резонансные колебания, возникающие при работе мотора. Чтобы удалить остатки сот из выхлопной трубы, перед сборкой системы отработанных газов нужно завести машину и хорошенько погазовать, чтобы весь мусор вылетел наружу. Вот и все премудрости удаления каталитического нейтрализатора.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть