Низкопрофильная резина, стоит ли устанавливать?
Опубликовано: 23.02.2016
Большинство новичков автомобильного тюнинга считают, что «крутой тачку» делает низкопрофильная резина. В самом деле большие колёса с едва заметной полоской резины выглядят более стильно. Но как такой тюнинг отразится на ездовых качествах автомобиля?
Как всем автолюбителям известно маркировка резины выглядит так 245/50 R21, буква R обозначает диаметр диска (в дюймах), а число 245 — ширина резины в миллиметрах, 50 – это высота в % от ширины. Вначале считалось, что менее 60% уже низкопрофильная резина, но принято считать низкопрофильной резину, показатель которой меньше чем
Содержание
Преимущества
Со временем машины совершенствуются, становясь более мощными, а значит и более быстрыми. Иногда Новый ВАЗ Lada XRAY также оснащены низкопрофильной резиной Для безопасного передвижения на высокой скорости, автомобилю требуются более высокие тормозные свойства, которые обеспечиваются несколькими параметрами: площадью соприкосновения с дорожным покрытием и диаметром тормозного диска. Следовательно, для улучшения тормозных свойств требуется либо увеличить ширину резины, либо увеличить размер тормозного диска, ограничивающийся размером колёсного обода. Просто увеличить размер колёсных дисков невозможно, поэтому следует уменьшить высоту профиля резины, в свою очередь это существенно меняет количество воздуха в шине, благодаря чему скоростные характеристики у низкопрофильной резины более высокие, чем у простых покрышек. После того, как мы разобрались с тормозными качествами и высокой скоростью, ещё можно сказать, что из-за низкого профиля автомобиль меньше подвержен раскачке при поворотах, что увеличивает управляемость автомобиля.
Недостатки
При всех преимуществах, низкопрофильные шины имеют и ряд недостатков. На автомобилях типа Chevrolet Niva установлена другая резина. На них менее комфортно передвигаться по дорогам с неидеальным покрытием, также это отражается и на ходовой части автомобиля.
- Ресурс шин меньше, они быстрее стираются и повреждаются, к тому же пробить такую резину проще.
- При увеличении ширины резины возрастает шум, производимый в результате контакта с дорожным покрытием.
- Более широкая шина также хуже отводит воду и подвержена аквапланированию.
- Усилие на руле возрастает, так как увеличилась жёсткость управления.
- Некоторые небольшие автосервисы не имеют подходящего оборудования.
- Нужно более тщательно контролировать давление, небольшая потеря может привести к огромным неприятностям.
- В конце концов, низкопрофильные шины имеют более высокую цену, в отличии от высокопрофильных собратьев.
- Теперь, зная все преимущества и недостатки, выбор остаётся за Вами.