Определение реального пробега
Опубликовано: 04.05.2016
Мошенники-перекупщики автомобилей часто пользуются тем, что покупатели зачастую не знают всех нюансов подержанного автомобиля. Продавцы скручивают одометр, понижая несколько сотен километров пробега. Но можно ли как-то узнать реальный пробег, когда цифры не соответствуют правдивым показаниям?
Содержание
Двигатель
По изношенности двигателя можно судить о том, как длительно использовалась машина. Согласитесь, что выглядит странно ситуация, когда двигатель попросту убитый, а показания одометра указывают пробег в несколько десятков тысяч. По цвету выхлопных газов можно судить о состоянии мотора. При исправном двигателе выхлопные газы прозрачны, без какого-то оттенка. Белый цвет свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Черный – чрезмерном сгорании топлива (это легко узнать по повышенному расходу). Синие оттенки получаются благодаря сгоранию частичек моторного масла. Генератор ВАЗ автомобиля, тоже может сказать о многом.
Многие продавцы забывают проверить состояние радиатора. Вентилятор охлаждения двигателя должен быть в хорошем состоянии. При пробеге более 100 тысяч км легко заметны многочисленные вмятины от камушков, следы песка или гравия. А выпускной коллектор при пробеге до 25 тысяч обладает таким же блеском, как и на новом автомобиле. При пройденном расстоянии около 50 000 км коллектор покрывается рыжеватым налетом. А если машина проехала свыше 100 тысяч км, то эта деталь станет коричневой.
Тормоза
По состоянию тормозных дисков вполне легко определить пройденное расстояние автомобиля. Даже автослесари пользуются таким способом. Ведь колодки стачивают диск не полностью, а оставляют полоску у края диска. Да, можно и замаскировать это, сточив болгаркой. Но проверить все же необходимо. Пробег машины прямопропорционален стертости тормозных дисков.
Кузов
Прежде всего, нужно проверить, не перекрашена ли машина, вдруг она побывала в аварии. При некачественной перекраске видны под некоторыми деталями кузова следы от старой краски. Также можно воспользоваться толщиномером, определяя, нет ли шпаклевки на дверях или крыльях. Если автомобиль не подвергался работе маляра, то по многочисленным мелким царапинам, сколам от щебенки на переднем бампере, капоте и крыльях можно легко увидеть, перешагнул ли пробег за отметку в сто тысяч. Этот способ недостаточно точен, так как при небрежной эксплуатации, не щадя машину, такого же эффекта можно добиться, проехав всего 10 000 км.
Салон
Грамотный продавец перед продажей заменит все детали кузова, которые выдают реальный пробег. Но увидев новые сиденья или накладки педалей, все же стоит насторожиться. При долговременной эксплуатации водительское сиденье деформируется, ближайшая к двери сторона сиденья деформируется, образуются потертости или трещины на обивке. Ручка коробки передач стерта, появился белый налет. Также пробег машины заметен на боковых стеклах. Чем чаще их подымают и опускают, тем больше виднеются ровные микроцарапины. Все, к чему прикасается водитель, сажаясь каждый раз за руль, теряет свой первоначальный вид.
Кроме всего вышеперечисленного, добиться правды поможет простой разговор с продавцом. Задавая прямые вопросы и глядя на его реакцию и ответы, можно спокойно выявить, врет ли он или нет. Удачи в приобретении автомобиля, пусть будет меньше вранья на автобазаре!