Проверка и замена электромагнитного клапана системы изменения длины впускного трубопровода LADA
Опубликовано: 06.05.2024

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АВТОВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Клапана управления длиной каналов системы впуска находится с правой стороны двигателя по ходу движения автомобиля:
Выявить неисправность электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска можно в ходе диагностики, считывая коды ошибок.
Содержание
Замена
Порядок действий:
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами.
- Вывернуть гайку крепления клапана, используя ключ «на 10».
- Снять клапан, отсоединяя от него две трубки.
Проверка
Порядок действий:
- Визуально проверяем состояние выводов колодки с проводами. При обнаружении окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты эл.контактов.
- Создать разряжение через боковой штуцер в клапане резиновой грушей. Клапан не должен пропускать воздух.
- Подать на выводы клапана 12 В от аккумулятора при помощи двух проводов (во избежание короткого замыкания один вывод следует изолировать). Клапан должен открыться и пропустить воздух. При открытии клапана можно услышать щелчок.
Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.