Проверка и замена замка зажигания на Lada Vesta и XRAY
Опубликовано: 27.04.2024

В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля напряжение поступает через замок зажигания. В случае его неисправности часть оборудования работать не будет, а двигатель не запустится. Разбираемся, как проверить замок зажигания и самостоятельно заменить его при необходимости.
Содержание
Проверка
Порядок действий:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
- Снять иммобилайзер №1 с замка зажигания (отжать фиксатор плоской отверткой и отсоединить колодку с проводами №2).
- Отсоединить колодку с проводами №4 от замка зажигания №5 (выдвигая фиксатор).
Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов при различных положениях ключа зажигания в соответствии с таблицей:
Положение ключа | Замкнутые контакты |
---|---|
A (STOP) | — |
B (ACC) | 1-6 |
C (ON) | 1-4 |
D (START) | 1-3 |
Снятие и установка
Корпус замка зажигания крепится к рулевой колонке специальным болтом с отрывной головкой. Уперев лезвие зубила в кромку одного из болтов, легкими ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта крепления. Внимание! Зубило не должно разрубить головку болта, оно должно повернуть болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его затяжку. Далее выворачиваем болт плоскогубцами.
Устанавливаем замок зажигания в обратной последовательности, предварительно вставив в него ключ в положении C (ON), чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка. При определенном моменте затяжки специального болта его головка должна оторваться, чтобы стало невозможно отвернуть болт гаечным ключом.
Если после замены замка зажигания двигатель не заводится, ищите другие причины неисправностей, проверьте катушки зажигания. Кстати, от ключа зажигания можно отказаться в пользу кнопки Start/Stop.