Тест-драйв нового Lexus RX 200t
Опубликовано: 27.09.2016
В далеких 90-х годах среди мальчишек был популярен мультсериал «Грендайзер» про космических захватчиков, роботов и героев. Когда с ключами в руках подходишь к новому Lexus RX 200t, сразу вспыхивает ассоциация с этим детским мультиком – настолько модель напоминает футуристический робот-звездолет.
Стремительный силуэт, острые грани, хищные диодные фары, 20-дюймовые диски интересного дизайна, эффект парящей крыши, появляющийся из-за прозрачной задней стойке кузова — четвертое поколение RX перестало походить на авто американской домохозяйки, везущей покупки из супермаркета.
Для тест-драйва стоит взять полноприводный автомобиль в комплектации Luxury, чья стоимость почти 4 миллиона рублей. Зачем? Чтобы почувствовать себя успешным человеком, перед которым открываются все двери.
Комплектация автомобиля
За такую сумму потенциальный владелец Lexus получает полный комплект, от камер кругового обзора, максимально облегчающих парковку, премиальной аудиосистемы Mark Levinson с 15 динамиками и до климат-контроля сидений. Интерьер уже не наводит на мысли о звездолете. Внутри все спокойно и респектабельно: великолепный салон цвета слоновой кости в сочетании с матовыми коричневыми деревянными вставками, а вместо электронных часов а-ля микроволновка, наконец, аналоговые. Виды технического обслуживания для такого автомобиля очень разнообразны и выполняются только на специальных СТО.
На 12-дюймовом мониторе мультимедийной системы отображается вся необходимая информация: картинка с камер кругового обзора, навигация, гибкие настройки автомобиля, климат-контроля и многое другое. Центральный тоннель больше похож на палубу авианосца с местом для кнопок стояночного тормоза, управления климатом сидений, подстаканников с микролифтом, контроллера мультимедийной системы, беспроводного зарядного устройства, большого бокса с USB-портами и AUX. Заниженная посадка водителя, классическая комбинация приборов с информативным цветным дисплеем бортового компьютера, чуть повернутая к водителю центральная консоль – все в машине создано для комфорта своего хозяина.
Технические характеристики
От автомобиля с 2-литровым турбомотором в 238 л.с. с 6-диапазонным автоматом не ожидаешь особой прыти – разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды. Но крутящий момент в 350 Нм в диапазоне 1650–4000 об./мин. очень спасает в плотном городском трафике, при этом не походя на бегуна-неврастеника, стремящегося прочь от толпы. На трассе запаса мощности хватает для совершения обгонов с любых скоростей, а безопасность при маневрировании регулирует система контроля «мертвых зон». Хотя боковые зеркала Lexus RX сам по себе являются безотказными помощниками. Еще не было случая, чтобы электронный помощник обнаружил автомобиль в соседней полосе, а водитель в боковом зеркале – нет. Автомобильные шины обеспечиваются разными производителями.
Расход топлива в смешанном режиме заявлен – 7,9 л/100 км, тест-драйв показал 11,2 литра. В Lexus RX время пролетает незаметно, автомобиль мягко стартует, отлично слушается на трассе, а управление им доставляет истинное удовольствие. Единственный минус – странный алгоритм штатной навигационной системы, который больше путает в дороге. Интерфейс навигационной системы не дотягивает до уровня автомобиля такого класса, компьютерный голос совершает ошибки, вроде «Варшаковского» шоссе, нет отображения, с какой полосы необходимо повернуть. Порой система полностью теряет маршрут, что может повлечь неприятные последствия на незнакомой дороге.
Это не спортивный автомобиль – руль не «тяжелеет» при возрастающей скорости, а во время перестроения RX ощутимо кренится. Также это не вариант для глубокого бездорожья, Lexus RX абсолютно городской, стильный парень. Поэтому модель анонсируется лишь как эталон комфорта и безопасности.