Вентилятор охлаждения двигателя
Опубликовано: 04.06.2017
Устройство, при помощи которого радиатор машины и нагретый мотор обеспечивается обдувом посредством равномерного и постоянного вывода лишнего тепла за пределы автомобиля, называют вентилятором охладительной системы машины. Конструкция этого механизма достаточно примитивная – к шкиву крепятся 4 или более лопасти таким образом, чтобы плоскость вращения и сама лопасть между собой соединялись под определенным углом. В такой способ достигается увеличение интенсивности обдува.
В движение вентилятор приводит специальный привод, который может быть следующих разновидностей:
- механический – выполняется при помощи ременной подачи, движение которой обеспечивается коленвалом. В современных машинах практически не применяется, поскольку для его действия расходуется большое количество мощности двигателя, что сказывается на показателях работы автомобиля;
- гидромеханический – представляет собой специальную муфту, которая приходит в движение при помощи коленвала. В процессе работы с повышением температуры силиконового состава в ней, происходит блокировка этой муфты. Именно благодаря этому и происходит автоматическое включение вентилятора;
- электрический – наиболее распространенная разновидность привода. Устройство данного механизм подразумевает наличие двух компонентов – отдельного электродвигателя для вентилятора и системы управления. Контроль повышения температуры осуществляется системой управления, встроенной в двигатель машины. Функционирование системы охлаждения начинается непосредственно благодаря показателям системы управления. Вывод информации осуществляется через бортовой компьютер машины.
Комплектация системы управления подразумевает наличие следующих механизмов:
- Блок управления.
- Термометр, при помощи которого осуществляется контроль за колебаниями температуры охлаждающей жидкости.
- Расходомер кислорода.
- Реле, благодаря которому в нужный момент происходит автоматическое включение и выключение вентилятора.
- Датчик расчета количества оборотов коленного вала.
Принцип работы данной системы заключается в передаче показаний датчиков к блоку управления, после анализа которых регулятор обеспечивает включение вентилятора. Однако, в современных машинах наблюдается тенденция отказа от наличия в системе регулятора. Его функции выполняются дополнительным блоком управления, что в большинстве случаев является оправданным и эффективным шагом.
Такая конструкция позволяет получить еще одна дополнительную функцию – контроль угла расположения вентилятора, благодаря чему осуществляется регулировка направления воздушной струи. Отключения вентилятора происходит в тот момент, когда температура мотора автомобиля снижается до нужной отметки. Это является еще одним достоинством такой системы – процесс полностью автоматизирован и не требует вмешательства извне, благодаря чему система не работает в холостую, когда в этом нет необходимости.