Замена и проверка клапана изменения фаз газораспределения на LADA
Опубликовано: 06.05.2024

На двигателях ВАЗ-21179 (1.8л, 16кл) и Renault HR16DE/H4M используется система VVT (Variable Valve Timing), которая способна равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов. Одним из компонентов этой системы является электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения.
Клапан изменения фаз газораспределения находится в головке блока цилиндров с правой стороны. На двигателе ВАЗ-21179 клапан сверху закрывает декоративная накладка:
При неисправности клапана изменения фаз газораспеделения или его электрической цепи будет:
- повышенный расход топлива;
- пониженная мощность двигателя;
- неустойчивая работа двигателя (на холостом ходу и переходных режимах);
- гореть индикатор Check Engine.
Содержание
Замена
- Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
- Отсоединить колодку с проводами, нажимая на фиксатор.
- Вывернуть болт крепления (ключ «на 8»).
- Снять клапан вместе с уплотнительным кольцом.
При обратной установке используйте новое уплотнительное кольцо, которое необходимо смазать моторным маслом. Болт крепления затягиваем с моментом 10 Нм. Осматриваем разъем, убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов.
Проверка
- Мультиметром измеряем сопротивление на выводах клапана.
- У исправного клапана при температуре 20оC сопротивление должно находится в пределах 7,0-7,7 Ом.
- Отрезком провода подаем напряжение от аккумулятора на выводы клапана, он должен сработать с характерным щелчком.
Другие причины неисправной работы двигателя мы рассматривали ранее:
- Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
- Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении